Образовательные стандарты

на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/ ):

БАНК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

ВВЕДЕНИЯ ФГОС 

 

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

4. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373».

5.Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

7. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об  утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

8.  Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296  «Об  организации  внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного  Стандарта общего образования».

9. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении  изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373».

10. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».


11. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19  апреля 2011 г. № 03-255 «О введении ФГОС общего образования».

12. Постановление  от  29.12.2010  №  189  «Об  утверждении  СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединени ем по общему образованию от 08.04.2015г. №1 15

ФГОС ООО приказ в редакции 29.12.2014

 

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?
Федеральные государственные образовательный стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО), основного общего образования (ООП ООО), среднего общего образования (ООП СОП) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 

 
Результаты образования планируются следующие:
  • Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.)
  • Метапредметные (универсальные способы учебных действий)
  • Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)

В основу стандартов положен общественный договор новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования. 
Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. 
Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. 

Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни.